Вот и настал день выезда в промо-тур. Собираемся там же, в комплексе «Два бобра». Мне вручают диплом об успешном прохождении начального курса, фотографируемся, пьём чай. Мотоциклы уже подготовлены, влезаю в экипировку. Перед выездом инструктор проводит инструктаж: куда едем, как едем, соблюдаемые дистанции, вспоминаем общение по жестам. Меня одели в ещё один элемент экипировки – раллийную куртку для защиты от веток в лесу. По опыту знаю, приятного не так много, когда они на скорости хлещут по рукам. Проверили снаряжение, в путь. Погода прекрасная – слегка пасмурно и не жарко. Переехали через поле и вот первое препятствие – пересохшее русло ручья, всего лишь метр шириной о полметра глубиной. Инструктор жестом показывает остановку, сам переезжает канаву и предлагает мне либо перевести мой мотоцикл либо подстраховать. Ну, таких ям я уже повидал немалое количество, поэтому с разрешения спокойно преодолеваю препятствие и мы продолжаем путь. Лес, поле, лес, поле. И вот мы на лугах речушки Ирпень. Вообще-то вся эта местность мне хорошо знакома, много раз там ездил, но не замечал, насколько там красиво. Обычно несёшься в полный газ, перепрыгивая по несколько кочек, а тут – скорость умеренная, надо держать дистанцию с впереди идущим. Зато можно всё рассмотреть – на лугу мирно пасутся коровы, в речке довольно плещутся утки, рыбачки ловят рыбу, а воздух насыщен запахом сена. Красота! Инструктор регулярно оглядывается, контролируя меня, жестами указывает повороты и какие-либо сложные участки. Вот и одна из точек на маршруте – ДОТ времён Великой Отечественной.
Останавливаемся, отдыхаем, смотрим памятник войне. Проезжаем немного дальше, там ещё один. Вообще, в этих местах проходила линия обороны, поэтому таких огневых точек здесь множество, вот только практически в первозданном состоянии их осталось единицы. Ещё немного погоняли по лугам. Как потом показала статистика GPS-навигатора, на лугу мы ехали за 80 км/ч. Я сначала не поверил, пока сам не увидел цифры. На своём малокубатурном мотоцикле на такой скорости уже начинаешь ощущать экстрим, но на 450-ке, полноценном хард-эндуро поездка оказалась очень комфортной. По возвращению на базу попали под дождь, что добавило острых ощущений и опыта на некоторых скользких полевых участках. Но инструктор прекрасно отрабатывал свои действия, подавая мне команды жестами. Переодеваемся, пьём чай, подводим итоги тура. Примечательно, что инструктора интересует абсолютно всё о моих ощущениях – сложность маршрута, скоростные режимы, где мне было трудно, не устал ли я, какие мои пожелания.
Дождь закончился, торопиться не было необходимости, и я ещё немного задержался. И тут я увидел ЭТО! ЭТО – уход за мотоциклами. Как человеку с небольшим опытом многодневных соревнований, мне было очень любопытно всё это увидеть и поучиться кое-чему. Так как ребята мыли мотоциклы, продували воздухом трущиеся части, чистили, смазывали, меняли фильтры – говорит о профессиональном подходе к делу в целом. Меня честно говоря, увиденное поразило.
А через несколько дней на клубном пати мне торжественно вручили сертификат «Зелёный перец», опять-таки по образцу «KTM Adventuretours» и подарили клубную куртку. На первый взгляд кажется довольно забавным – всякие сертификаты и квалификации. Но в этом есть огромный плюс. Если Вы в какой-либо стране мира захотите получить новые ощущения от подобных туров на мотоциклах – везде признаются сертификаты аккредитованных в общей системе компаний. Естественно, в целях безопасности, на учебной трассе перепроверят ваши навыки, но выезд в тур вашего уровня мастерства вам гарантирован.
Еще отзывы